r  u  s  s  i  a  n

p  a  g  e

Интервью с Бьёрном Гелотте, 2000 год
...Они зарулят миром (...Они будут править миром) \ Крис Бруни

Как будто Вы не знали к настоящему времени, что каждый здесь в BW&BK отрывается на In Flames. Но что за удивительный год выдался в метеллической музыке: триумфальное возвращение ветеранов и отцов - основателей жанра - Iron Maiden и Rob Halford, также растут такие молодые дарования, как In Flames, которые могут также высоко подняться и составить им конкуренцию. Ну, ты видишь, перец, что In Flames - это идеальная металлическая банда, которая заслуживает внимания и уважения у каждого; фаны дэт, блэк металла и традиционные металлюги - слушающие Iron Maiden и Rob Halford - передают им факел традиций, а In Flames базарит на доступном для нового поколения металлхэдов языке.

Это была спокойная, но яркая карьера, где были свои проблемы и неприятные моменты в стремлении удержать опорный состав банды, а их новый альбом - Clayman - стал воплотившейся мечтой самых упёртых фанов. Каждое их творение очень существенно (мля, но я думаю, что Subterranean EP у них самый рулёзный), но с каждым новым альбомом по пути к Клэйману - от них ожидается чего-то большего, ведь они ещё не достигли вершины своего совершенства. Ну, давайте скажем, что с Клэйманом они достигли максимума своей энергии ...и кой-чего ещё. Clayman - альбом, наполненный яростью и славой, хитростью и стойкостью, что есть предназначение, чтобы быть одним славных моментов в истории металла.

Но, возможно, это так, потому что Клэйман был от начала до конца записан с постоянным составом. Вот именно по этой причине я и решил задать несколько вопросов гитаристу - Бьёрну Гелотту - о новом шедевральном творении. Ниже идут выдержки из нашего разговора с ним.

Определённо, на Clayman In Flames превзошли себя. Что ты думаешь об этом, не лучший ли это альбом группы на сегодняшний день?

"Я скажу, что всё было зашибись и я думаю это полностью отразилось на альбоме," - начал Бьёрн. "Мы настолько выросли в профессиональном плане за время Colony-тура и я думаю, что всё по-настоящему важно для нового альбома, он естественен. В нём чувствуется больше динамичности и мелодичных различий, так как мы больше времени работали все вместе. Раньше музычку сочиняли только я и Джеспер, а сейчас - больше сотрудничества среди всеми участниками группы. У всех есть своя точка зрения на всё и следствием этого явилось, по-моему, все эти мелодично-смысловые различия".

Это было неожиданностью, что состав команды оставался постоянным на этом альбоме?

"Когда мы нашли Питера Айверса (Peter Iwers) - бас и Дэниэла Свенссона (Daniel Svensson) - барабаны, они и не предполагали быть сезонными музыкантами. Фишка в том, что придя к нам, они сказали, что станут постоянными членами банды, если их заинтересует работа с нами. Сейчас каждый из нас знает, что когда много концертов - есть много настоящей работы, я имею в виду, что каждый из нас замкнул свои приоритеты на группе на все 100 процентов, чего никогда не было. Это и есть тем сущесвенным отличием в новом альбоме."

Где-то ведь должна быть отправная точка, когда ты официально переключился с ударных инструментов на гитару...

"Нуууууууу, у нас не было каких-либо причин для поиска нового гитариста и обучать его заново всем нашим фишкам, а я никогда и не был настоящим барабанщиком. Это было чисто прикольно, да и просто нужно группе - вот я и присоединился к In Flames. Потом мы решили найти реального барабанщика для замены и вот и случилась такая крутая перемена. Питер с Дэниэлом - основа для группы и сейчас они очень важны. А для меня было самым естественным взять в руки гитару."

Шо за такое фантастическое взаимопонимание между тобой и Джеспером, а?

"С ним так легко работать. Это так, потму что, когда я замучу какой - нибудь рифф или что-то ещё - он просто в ответ мне мутит другой, или просто мы делаем одно и то же, то есть - у нас с ним один рифф может построить целую песню. Рифф за риффом, нота за нотой, чуть влево - чуть вправо - вот ужо чёй-то и получается... да с ним, в натуре, легко, мля! Также могу сказать, что у нас с ним одинаковый взгляд на музыку, которую мы слушаем, у нас одинаковые музыкальные вкусы, в большинстве случаев мы слушаем одни и те же банды и мы точно знаем, где мы слышали то, что мы играем."

Ты присоединился к группе во время записи альбома Jester Race, чем ты до этого занимался?

"Ну, реально я работал как учитель игре на музыкальных инструментах. Однако, это было сразу после школы, но для меня это было прикольно - я научился барабанить и стал терпимее относиться к другим людям (ржёт :)). Я поиграл в нескольких командах, но это было несерьёзно - так, дёмку, например, записать или ещё какую херню..."

Было ли это ориентировано на дэт металл?

"Нууууу, да. Дёмка, которую мы записали была чисто дэт металлическим продуктом. Но это был прикол, просто для прикола."

А ты сам-то дэт металл щас слушаешь?

"Ну да, но у тебя всегда есть свои личные предпочтения. Ну, типа, Gorguts и Cryptopsy - их первые альбомы, эти вещи я и сейчас с наслаждением слушаю. Конечно, не так часто как я слушаю свежевышедшие вещи, я просто пытаюсь быть.... остаться верным хорошим старым вещам (ржёт). Я слушаю до фига всего, всё, кроме оперы (ржёт)....."

И твои опыты с In Flames должно быть расширили твои музыкальные вкусы...

"Нууу, нас там пять чуваков в этой группе и у каждого слегка различные вкусы, за исключением, надеюсь меня и Джеспера, причём Андерс меня постоянно прикалывает за разные банды типа Tea Party. Что любит Андерс - американские вещи, следовательно он мне показывает только те из них, которые реально круты, ну и Питер мне как-то подогнал херню типа Dream Theater - я их полюбил. Короче, музычки я слушаю дохрена."

Мог бы ты сказать, что Clayman обладает более агрессивным подходом, итак что ли сказать?

"Я скажу - он не более агрессивный, он более энергичный. Вещичка уже есть, и это то, что мы пытались сделать, используя больше динамики, да и просто вживую это прикольно. Я думаю, что важно иметь динамичность. Вот почему мы иногда замедляем темп и, типа, стихи читаем, ???? как ты сказал по-настоящему агрессивно и брутально..."

Типа как заглавный трек, да!?

"Ага. Или даже как Pinball Map - тоже хороший примерчик, а потом с хором просто больше смака. Важно иметь свои фишки какие-нибудь."

Эксперименты всегда были неотъемлимой частью вашей банды, какую роль эксперименты сыграли при записи Clayman?

"Мы всегда на это отвечаем: "Ты свободен экспериментировать столько, сколько хочешь, пока чувствуешь, что тебе это надо". Это наше естесственное движение. Конечно же мы никогда не будем мутить оперные вставки в своей музыке - это для нас неестественно. Мы никогда не остановимся шпилить рок'н'ролл посреди песни, но мы берём разные элементы, которые нас вдохновляют. Это может быть что угодно: лупы на ударниках, на клавишах, даже женский вокал, мы не боимся использовать это пока чувтствуем это правильным, натуральным для всей группы."

Известно, что группа очень много импровизирует в студии, даже новые песни так появляются. На сей разтакое было?

"Ага. в натуре, 'Sattelites And Astronauts' - студийный эксперимент. Он в большей или меньшей степени написан в студии. Ну, мы там извращались в студии, прикалывались, а потом все сказали, что неплохо было бы замутить медленную песенку, и это случилось."

А In Flames взыскательные?

"Зависит от того, как ты это видишь..."

Например, Андерс сказал как он не любит отрелизеный Colony, что ударники там - отстой...

"Я думаю, что на Colony барабаны звучат как в гараже, не то, чтобы чисто или тяжело, просто что-то случилось с мастер-кассетами Сolony, на них потерялись низкие частоты, финальный микс ваще было сложно сделать, у нас с этим были большие траблы. Ща у нас нет таких траблов и мы чувствуем себя сухо и комфортно."

Долго ли вы, перцы,тусовались в студии?

"Около шести недель. Я имею ввиду реальную запись музыки, включая барабанные лупы и другие приколы, на четвёртой или пятой неделе, и потом мы просто дорабатывали материал."

Вокал Андерса значительно улучшился. Как он этого достиг?

"Я думаю, что мы очень многому научились во время туров по Европе и штатам, играя с такими монстрами как Children Of Bodom, Dark Tranquillity, Arch Enemy (моими любимыми группами), а потом ещё и с Moonspell в штатах, то есть, чем больше ты играешь - тем большую отдачу ты можешь получить от своего инструмента. Также и с Андерсом. Вокал, голос - вот его инструмент, он прогрессирует, он хочет юзать новые материалы. Мы не будем его отговаривать от того, что он делает, так как что бы он ни делал со свим голосом - всё очень круто."

Песня 'Square Nothing' стоит особняком в альбоме, поразительный переход от чувства зрелости к сокрушительности...

"Нууууууууууууууууууу, мы хотели сделать динамичный альбом. Звучание песни в начале разительно отличается. В целом песня тяжёлая, там нет никакой зрелости в начале - это часть студийного эксперимента. Ваще отвали, там всё прикольно."

НУЦЕНЗУРНЫЙ БРЕД АВТОРА ПЕРЕВОДА

Как распределяются гитарные партии между тобой и Джеспером?

"Бывало время, когда в студии оставались только я и Джеспер. Мы просто сидели, а вокруг нас витали всякие идеи, как правило. Я мутил всякие соляки, а он больше за мелодии угарал. Мы пытались найти каждый свою нишу и делали всё возможное, каждый из нас. С ним легко работать, потому что он всегда такой отзывчивый, то есть он говорил: "О-о-о, я это где-то слышал, давай ещё раз попробуем", ну и я отвечал ему тем же."

Можешь ли ты сказать, что музыка In Flames основывается на ритмичности и мелодичности?

"И то и другое важно для нашей музыки. Комфортность прослушивания зависит от того, куда ты направишь все свои умения расстановки и комбинирования рифов, хора, блювания (гроулинга), от их порядка."

Есть ли какая-либо тождественность в альбомах?

"Я думаю, что появился новый In Flames, Jester Race. Первые три альбома содержали в себе глобальные аспекты, типа всего человечества. А это более личный, Андерса, он вложил в него все свои эмоции. Так он видит мир, очень интровертированно."

А Clayman представляет...

"Все тебе говорят делай это и не делай по-другому с момента твоего рождения, таким образом они сами формируют тебя без твоего же ведома."

В прошлом году In Flames сильно рисковали во время огромного турне по Северной Америке. Какой опыт вы из этого вынесли?

"Это было круто. Все говорили, что условия будут отстойными, что ездить вы будете в разъёбанном "рафике", никто о вас не позаботится и ваще на вас все хуй положат. Однако ничего такого не произошло. Время мы провеля потрясно, всё было по кайфу. Главный вывод - пусть лучше будет зал поменьше и в нём побольше народу, чем о$$$$$й зал и нихрена народу!"

Каковы ваши настоящие планы о турне?

"Ага, в августе замутим тур по лАмерикании. Мы, правда, ещё не решили с кем вместе будем выступать. Мы просто хотим там людишек жёстко заколбасить под наш музон. А потом рванём в Европы и там будем колбаситься недель пять-шесть. Но сначала - три или четыре недели в штатах, ну и, надеюсь, в Канаде."

Ты удивлён ростом и прогрессом команды, несмотря на такие разнообразные изменения в составе, какие произошли?

"Как всегда, когда ты в группе и едешь в турне, ты становишься ближе к остальным чувакм в банде, даже если они временные музыканты. Когда этот мембер уходит из команды - это тяжело - всё равно что потерять члена семьи. Это, конечно, тяжело, но нужно быть к этому готовым. Это нужно уметь использовать и использовать даже в реальной жизни. Кто-то приходит, кто-то уходит, с этим живёшь, а жизнь нужно стремиться сделать комфортнее. Смена членов группы - всё равно что эволюция, развитие. Естесственный отбор, так сказать. Остаются лучшие."

Ты находишь, что в наше время легко уйти из музыки?

"Мы способны оплатить свою ренту. Живём нормально. Я не говорю, что мы покупаем всякий раз по возвращении из тура домой всякое барохло, мы живём на эти деньги и на те, что каждый зарабатывает по-своему. Джеспер, например, пишет музыку другим командам, Андерс имеет долю в звукозаписывающей студии Studio Fredman, я работаю в музыкальном магазине и продаю музыкальные инструменты и работаю с гитарами, а Дэниэл, насколько я знаю, обучает языкам. У Питера щас есть семья - жена и новый сынуля - так что ему ваще потеть надо (ржёт)."

А каковы твои думы о том, что In Flames стали прародителями революционного звука, Гетебургского, который сейчас даже создаёт стереотипы для большинства новых команд?

"Я думаю, что прикольно, когда они вдохновляются или заряжаются энергией от нашей музычки. Но если они будут слизывать усё под чистую - станут просто ещё одними болванками. Необходимо всё ж таки быть хоть чуточку оригинальным. А то будет народ сравнивать, пусть даже с нами, и скажет: "Фу-ууу-у, лохи! Слизали всё!"

Я полагаю, что трудно развивать что-то своё, ну то есть, что делает ваша банда?

"Нет, если ты работаешь как вол. Ты должен на 10000000 прцентов уйти в свою музыку, не в чужую, которая тебе нравится. Это ТВОЯ личная музыка!"

Translated by Dr.P. Copyright (C) Dr.P.
Главная
About
Биография
Альбомы
Фотографии
Табулатуры
Переводы
Файлы
Форум
Гостевая
Ссылки
Разное



Hosted by uCoz