r  u  s  s  i  a  n

p  a  g  e

Hume 2112
Интервью с Bjorn Gelotte - 2000
ОБЖИГАНИЕ ГЛИНЫ ВО ПЛАМЕНИ (MELTING CLAY IN FLAMES)
by David Perri - June 26, 2000

Многие поклонники металла с любовью оглядываются в 1985 год, когда вышел в свет одтн из самых значимых и, по некоторым оценкам, лучший из альбомов Iron Maiden - Powerslave, который имел огромный успех и сопровождался всемирнымым туром группы. Ставшие уже классикой “Aces High” и “Two Minutes To Midnight” мэйденов доказали, что металл может быть одновременно и тяжелым и мелодичным. Пятнадцать лет спустя шведская группа In Flames продолжает нести факел мелодичного металла.

С выходом седьмого альбома группы, получившего название Clayman, In Flames продолжают записывать грубую, и все же парадоксально красивую и грациозную для андеграундного металла музыку.

Ниже приведено мое интевью с Bjorn Gelotte - гитаристом In Flames, которое было записано 23 июня 2000 года.

HUME 2112: Расскажи мне о Вашем новом альбоме, Clayman.

BJORN GELOTTE: Хорошо, а что конкретно Вы хотите узнать?

2112: Мне кажется, что в новом альбоме вы уменьшили акцент на мелодичности. Было ли это сознательным шагом?

BG: Как всегда, мы просто взяли то, чему научились со времени предшествующих альбомов и концертных туров, выбрали все лучшее и предприняли естественный следующий шаг. Со времен предшествующего альбома изменилось многое. Сегодня у нас есть то, чего никогда не было раньше. К тому же мы долгое время провели в концертном туре по США с такими выдающимися группами как Arch Enemy, Children of Bodom, Dark Tranquility и Moonspell. Все это дало нам огромное количество энергии и вдохновения. Мы еще лучше освоили свои музыкальные инструменты и вернувшись из тура немедленно преступили к записи нового альбома. Поэтому альбом появился так быстро.

2112: Вокал Anders-а Friden-а на новом альбоме кажется немного другим. Здесь больше читсого вокала, нежели гроулинга. В чем причина?

BG: Как Я уже сказал, у нас все получалось еще лучше чем раньше. Я и Jesper (Strombland) хорошо отыграли свои партии на гитарах, Daniel (Svensson, ударные) и Peter (Iwers, бас-гитара) вместе стали играть намного лучше. И, конечно, когда у тебя что-то очень хорошо получается, ты становишься более требовательным к себе и хочешь чего-то большего. Так все и случилось. Мы смотрим на музыку с демократической точки зрения и рост всей группы в целом нашел выражение в новом альбоме.

2112: На Clayman-е мне больше всего понравилась песня “Pinball Map”, не мог бы ты рассказать немного о ней?

BG: Мне кажется, что это одна из самых брутальных и агрессивных наших песен . Но с другой стороны она разбавляется попсовым припевчиком :). Эта песня о таком положении, когда непонятно как ты оказался в нем и почему, внезапно оставшись в одиночестве и потеряв контроль над ситуацией. Это похоже, например, на скачок между событиями. На эту песню одновременно с выходом альбома на студии Nuclear Blast мы даже сняли видеоклип.

2112: На твой взгляд, получт ли это видео какое-либо распространение здесь, в северной америке?

BG: Не знаю, по крайней мере мы сделали определенный шаг в этом направлении, т.е. сняли клип, поэтому, я думаю, у него есть определенный шанс на это.

2112: Расскажи о том, как снималось видео на песню “Ordinary Story” (Colony, 1999)?

BG: Да в общем ничего особенного об этом я сказать не могу. По крайней мере в Швеции, он вышел слишком поздо, а следовательно смысла в его съемках не было и это очень плохо. Но это было просто экспериментальное видео, которое мы сделали. Мы попробовали и другие варианты съемки. Мы использовали профессиональные 30 миллиметровые камеры, для съемки в черно-белых цветах.

2112: Ты упомянул о некоторой доле попсовости в новых записях. Как ты представляешь реакцию других представителей металлического андеграунда по этому поводу? Как они примут этот альбом в сравнении с другими работами?

BG: Когда я сказал о некоторой попсовости я имел в виду совсем не то, о чем Вы подумали. В нашей музыке есть определенные элементы, по которым узнается наш стиль. Мы играем ту музыку, какая нам нравится и нас никогда не оказывало влияние чужое мнение, например, о том, что мы должны как-то кардинально изменить свое звучание. Для нас более важно иметь наше собственное лицо в музыке, и знать что мы делаем. И уже на втором месте мнение других людей по поводу нашего творчества. Никто не способен оказать на нашу музыку собственное влияние и заставить играть так, как не нравится нам.

2112: Расскажи о том, как прошел Ваш американский концертный тур.

BG: Все было просто прекрасно! До этого мы никогда здесь не были. Мы отыграли свою программу на Milwaukee Metalfest и получили большой опыт общения с публикой. Но в самом начале тура мы думали, что будет мало народу, никакого обслуживания, никакого пива, ничего, но все это, слава богу, оказалось лишь нашими необоснованными предчувствиями. Все прошло действительно хорошо. Публика встретила нас доброжелательно, хотя многие не подозревали о существовании подобной музыки и мы показали слушателям нечто новое.

2112: А были ли на твой взгляд люди знакомые с вашим творчеством?

BG: Да и довольно много. Мы были очень удивлены, что многие подпевали нам и это выглядело очень необычно, может быть мы просто забросили семя в плодотворную почву. Посмотрим, что будет в следующий раз.

2112: Я слышал, что Anders сначала пишет тексты на шведском языке, а затем из преводят на английский, так ли это?

BG: Так было раньше. Но на этот раз он сам написал все на английском. Но было время, когда он работал вместе с Niklas из Dark Tranquility, он писал тексты на шведском, а Niklas помогал ему с переводами. Тем не менее сейчас он делает все сам.

2112: Что Вы думаете об участии Jesper в группе Hammerfall?

BG: Это не мешает нам, ведь он тратит на Hammerfall не больше трех, четырех дней в году. Нас не беспокоит это, потому что мы знаем, что In Flames его стопроцентный приоритет. Он сам говорит, что он ничего не делал лучше чем в настоящий момент. Поэтому все в порядке.

2112: Планируете ли Вы совметный тур с Hammerfall?

BG: Нет. Мы никогда не разговаривали об этом, хотя...это не является невозможным, и это было бы неплохо. Я никогда не замумывался над этим. Хорошая идея.

2112: Если Вы соберетесь в тур с другой командой, то кто это будет?

BG: Если бы я мог выбирать? Это были бы Rainbow, когда Ronnie James (Dio) и Ritchie Blackmore были в группе.

2112: А что скажешь о более современных металбэндах?

BG: Ну на данный момент я бы снова выбрал Arch Enemy. В прошедшем году мы вместе выступали в Европе и это было прикольно. Мне действительно нравится их музыка. Ну возможно Slipknot. Это было бы довольно интересно - было бы столько энергии.

2112: Что ты думаешь о молодых представителях металлической сцены, нравится ли тебе музыка таких групп как Korn, Limp Bizkit и Slipknot?

BG: Ооо нет нет и еще раз нет. У меня аллергия на такую музыку. Мне не нравится когда смешивают рэп и металл. Единственная выделяющаяся среди них группа - это Rage Against The Machine, но у них несколько другая направленность. А Slipknot вообще корнями уходит в Florida death metal стиль. Я много слушал их музыку, особенно в начале 90-х, когда они появились. Есть в их музыке что-то интересное.

2112: Наверное, Вы большой фэн Iced Earth если Вы говорите о Флоридской школе?

BG: Я никогда действительно не дал бы им шанс. Очевидно, у них есть крутые песни и каверы, но Я пробовал слушать пару песен, и ни одна мне не запомнилась. Но я считаю, что делая свой материал они делают его очень хорошо. В данном случае это просто дело моего вкуса.

2112: Что ты думаешь о последнем альбоме Iron Maiden "Brave New World"?

BG: Круто, что Брюс (Б.Диккинсон - солист IM до 1992 года прим. ZakS) возвратился. На альбоме есть две потрясающие вещи, которые в будущем могут стать классикой. Конечно я имею в виду “Wicker Man” и “Blood Brothers”. Я просто балдею от этих песен - это классика мэйден. Они несколько изменили свое звучание, но все равно остались в 80-х ... и мне это нравится.

2112: Что думают In Flames об mp3 в свете последних событий (я имею в виду судебную тяжбу между Metallica и Napster)?

BG: Единственная плохая вещь, которую In Flames могут сказать об mp3 - это то, что через 2 дня после выхода промо оно уже было повсюду в интерент. Но, подчеркиваю, это единственная плохая вещь. А так, я считаю, что mp3 это действительно крутой формат. Особенно он хорош для групп нашего масштаба. Это особенно удобно для людей, которые что-то слышали о группе, но не имели возможность прослушать их музыку. MP3 полезен в продвижении группы. Что касается Metallica, то если все только из-за денег, то, мягко говоря, они грубо :) ошибаются.

2112: Ты считаешь, что Metallica судятся с Napster из-за денег?

BG: Я кое-что понимаю в авторских правах, но мне кажется, что Napster только помогает продвигать музыку, а что касается возбужденного метлой судебного дела, то старички стали слишком жадными :).

2112: Ты думаешь, что для Metallica было бы лучше сконцентрировть силы на записи хорошего альбома вместо сутяжничества?

BG: [Смеется] Ну ... я даже не знаю, возбуждая судебный процесс против Napster Metallica занимается стремными вещами, действительно лучше бы уже сыграли что-нибудь стоящее.

2112: Расскажи о том, как Вы участвуете в своем официальном сайте (www.inflames.com).

BG: Хм... Мы каждый день разговариваем с нашим вебмастером. Он заботится о всей разработке, но тело паги - мы. Мы просматриваем нашу страницу каждый день, читаем гостевую книгу и участвуем в обсуждениях.

2112: Если бы Вам предложил заключить сделку крупный лейбл, Вы бы пошли на это?

BG: Это зависит от звукозаписывающей компании, хотя я думаю нет. Я думаю, что лучший вариант записываться на лейбле, крепко стоящем на ногах, но все-таки независимом. Это разумный компромис, т.к. компания делает все для Вас и Вы стараетесь следовать их интересам. Нас пока все удовлетворяет и нет никакой причины менять лейбл. Группу вполне удовлетворяет Nuclear Blast. Хотя, конечно, существуют краеугольные вопросы менеджемента (финансы, гастроли и управление). Но все же у нас очень хорошие отношения с Nuclear Blast.

К2112: ому пришла в голову идея переиздания Lunar Strain и Subterranean?

BG: Это была небольшая шведская записывающая компания Wrong Again, на которой мы записали свои первые альбомы. Правами на альбомы обладали как мы, так и они, и каждый имел право выпускать пакет. Они спрашивали наше мнение, но мы ответили отказом, а через месяц уже вышел CD. Таким образом выпуск диска обошелся без нашего разрешения.

2112: Хотите ли Вы переиздать эти альбомы на Nuclear Blast?

BG: Конечно, хотелось бы, но делать это только из-за денег не хотелось бы.

2112: На твой взгляд, могут ли In Flames добиться успеха в США?

BG: Не знаю, хотя это звучит заманчиво и как раз этим мы и занимаемся. Группа получила множество положительных отзывов и тур по США вселяет в нас определенные надежды. Дело идет к тому, что США станет постоянным местом гастролей в поддержку каждого нового релиза. И мы надеемся, что так оно и будет. Как я уже говорил, семя уже брошено. Хорошо, если бы из него выросло что-нибудь большое :).

2112: Как бы ты описал In Flames людям, которые никогда Вас не слышали?

BG: Я думаю, что наша музыка достаточно отлична от других, что бы вешать на нее какие-либо ярлыки. Но я могу сказать, что это heavy metal. Тяжелый металл с красивым и агрессивным звуком. Трудно сказать ...

2112: Кто оказал на Вас большее влияние?

BG: Хмм...группа сформировалась благодаря тому, что Jesper-у было нужно новое пространство для реализации его идей. В то время он находился под сильным влиянием народной музыки севера, хотя бы потому что его отец играл в фольклорном оркестре. Он был воспитан на этой музыке. Не смотря на то, что влияние фольклора в настоящее время значительно уменьшилось мы все еще используем элементы северной музыки в своем творчестве.

2112: Ты имеешь в виду такие композиции, как “Acoustic Medley”?

BG: Да. Это старый традиционный шведский фолк.

2112: Какие металбэнды ты слушал, когда присоединился к группе?

BG: Я всегда слушал Rainbow с Dio. В тот периоде я также много слушал Dream Theater. Это до сих пор одни из моих самых любимых групп. И я был под их сильным влиянием.

2112: Dream Theater одна из моих любимых групп, что скажешь об их альбоме Scenes From A Memory?

BG: Мне не удалось подробно прослушать его, потому что сейчас появилось столько хороших новых альбомов. Но я купил его сразу же после того как он вышел и мне он очень нравится. Это настоящий Dream Theater. Слушая подобные вещи получаешь столько вдохновления. Столько проигрышей. Разнообразные способы игры и аранжировки, просто техничная игра - все это очень вдохновляет.

Н2112: екоторые критики считают что In Flames играют прогрессив, а как ты думаешь?

BG: Дасс...Мне кажется уместней говорить о том, что мы melodic death группа, ведь мы не стараемся делать слишком сложные вещи, рост группы идет естественным образом.

2112: Ну и напоследок несколько слов Вашим канадским фэнам.

BG: Мы вернемся к Вам в августе, так что ждите.

2112: Спасибо за время уделенное мне и интервью.

BG: Да все нормально, Вам спасибо.

Перевод by ZakS
Главная
About
Биография
Альбомы
Фотографии
Табулатуры
Переводы
Файлы
Форум
Гостевая
Ссылки
Разное



Hosted by uCoz